Понятие LSI-копирайтинг известно, пожалуй, каждому, кто пишет тексты для SEO-продвижения. Если вы с этим термином не знакомы, не страшно. Из нашей статьи можно получить ударную порцию новой информации, которая позволит увеличить ваш гонорар минимум на 20–30 %.
О латентно-семантическом индексировании (именно так расшифровывается аббревиатура LSI) можно почитать и в Википедии, но статья, размещенная там, написана сухим научным языком и без примеров. Мы же постарались создать простое, понятное, доступное и, главное, наглядное руководство о правильном написании LSI-текстов. Мы поделимся с вами информацией, которую можно будет сразу же применить на практике и получить результат. Ну что, готовы узнавать новое? Тогда устраивайтесь поудобнее и начинайте читать.
В начале 2000-х поисковые системы (Yandex, Google и др.) работали совсем не так, как сейчас. Они считали количество прямых вхождений ключевых слов на странице и на основе этой информации определяли, насколько она релевантна запросу пользователя. Поэтому копирайтеры старались накачать тексты ключевиками под завязку, да еще и выделяли их полужирным шрифтом, чтобы улучшить результат. Читать эти материалы было практически нереально, зато в поисковой выдаче они ранжировались очень неплохо (занимали высокие места).
С течением времени алгоритмы поисковых систем усовершенствовались. Теперь они умеют анализировать интент (причину, по которой пользователь ввел тот или иной запрос) и подбирают страницы в зависимости от его типа. Если человек хочет что-нибудь купить, такие запросы называют коммерческими, если желает что-то узнать – информационными. Специально для последних и был введен принцип анализа текста на базе скрытого или латентно-семантического индексирования, проще говоря – LSI.
Суть принципа LSI состоит в том, что теперь поисковые системы, анализируя текстовый контент на сайте, учитывают не только ключевики, но и сопутствующие им по смыслу и раскрывающие тему слова – так называемое семантическое ядро. Чем оно насыщеннее, тем привлекательнее становится текст для поисковых роботов, следовательно, он выше ранжируется. Поэтому сейчас большинство СЕО-специалистов, давая авторам техническое задание, указывают не только ключи, но и дополнительную семантику (ассоциации, синонимы, смежные понятия, топонимы и т. д.) для активации LSI-фактора.
К примеру, у вас имеется высокочастотный запрос «гольф». Анализируя только его, поисковая система не сможет понять, о чем ваша статья: об игре, автомобиле или чулочно-носочном изделии. Поэтому поисковый робот начинает анализировать семантическое ядро текста. Если вы применили слова «лунка», «дерн», «мяч», «клюшка», «правила», сразу станет понятно, о чем идет речь.
То же самое касается и более предметных ключевых слов. Если пользователь вводит запрос «как играть в гольф», одним из весомых факторов ранжирования становится проработанное семантическое ядро, дающее возможность предоставить исчерпывающий ответ на заданный вопрос, до минимума сократив время поиска.
Таким образом, в LSI-тексты нужно добавлять не только прямые запросы, но и максимальное количество близких по смыслу слов. А основной задачей является проработка семантического ядра с целью сделать его лучше, чем у конкурентов.
Ранжирование страниц по основным ключам – не единственная причина активного использования LSI-контента. До 50 % дополнительного трафика из поисковых систем могут обеспечить сайту так называемые «хвостовые запросы».
«Хвостовыми» называются длинные запросы, которые пользователи вводят в поиск всего 1–3 раза в месяц, а то и реже.
Например, «Какой ноутбук лучше купить копирайтеру – Asus, Lenovo или Dell». Да, такие бывают, хоть Google Keyword Planner и Яндекс.Вордстат их не показывают. А «хвостовыми» их называют за большое количество слов из тематического ядра.
А теперь представьте себе две статьи, оптимизированные под запрос «Какой ноутбук купить копирайтеру». Только одна из них описывает модели MSI, Acer, HP и Xiaomi, а вторая – линейки, указанные пользователем. Какая же из них будет выше в выдаче по предложенному «хвосту»? При прочих равных условиях выигрывает, естественно, вторая.
«Хвостовых запросов» в поиске довольно много. Их количество может составлять десятки тысяч в месяц. Оптимизировать страницы сайта под каждый из них не имеет смысла. Но чем лучше у вас проработано семантическое ядро, тем больше «хвостов» вы сможете охватить автоматически, а значит, увеличите приток посетителей на свой сайт. Истинная сила LSI-копирайтинга в том, чтобы получать хорошую аудиторию даже при бешеной конкуренции по основным запросам.
Главной ошибкой начинающих оптимизаторов и копирайтеров является «затачивание» страниц под основные ключи. Но в случае с новым проектом или высокой конкуренцией по ключам такой подход нецелесообразен – результатов продвижения вы не дождетесь. Поэтому профессионалы при решении подобных задач делают основной упор на низкочастотные ключевики (500–700 запросов в месяц), «хвосты» и LSI-продвижение. Такой подход дает возможность продвинуть сайт намного быстрее, получив первые итоги уже через пару недель. И самый главный плюс: копирайтер может продвигать свой сайт или блог без помощи SEO-специалиста.
Процесс создания статьи с учетом фактора латентно-семантического индексирования немного отличается от написания обычного текста. Главным признаком является предварительное создание тематического ядра. Именно от него будет зависеть наличие «хвостовых» ключей и эффективность LSI-фактора.
Существует простая техника написания, базирующаяся на методике ассоциативного мышления. Применяют ее не только в копирайтинге, но и в нейминге, а также при решении других задач. Для примера мы возьмем тематику этой статьи и опишем каждый процесс по порядку.
Ассоциативное или тематическое ядро создается в несколько этапов. Для начала мы делаем список (интеллект-карту) основных ключевых слов для текста.
Например, для данной статьи он будет состоять из четырех запросов:
Затем для каждого из ключевых слов необходимо создать облако ассоциаций, то есть связанных слов. Это могут быть синонимы, гиперонимы, гипонимы и так далее.
Например, с запросом «LSI копирайтинг» ассоциируются слова: «хвостовые запросы», «нейронные сети», «индексация», «страницы», «ключи», «анализ», «SEO». Это и будет так называемое ассоциативное ядро первого порядка. Если слов достаточно, и тематика не является особо конкурентной, на этом этапе можно остановиться.
Если запросы схожие, как в нашем случае, семантическое ядро у них может совпадать. Тогда лучше сгруппировать ключевые слова, чтобы избавить себя от лишней работы.
LSI-запросы первого порядка мы уже получили. Дальше для каждого из них нужно создать собственное ассоциативное ядро. Для примера возьмем слово «SEO». С ним ассоциируются такие понятия: «аудитория», «запросы», «тексты», «структура», «продвижение», «ранжирование», «частотность», «позиции», «ссылки» и т. д. По аналогичной схеме работаем и с другими ключами первого порядка.
Ядро второго порядка должно быть связано с ядром первого, то есть в список нужно включить не только слова, относящиеся к СЕО, но и связанные с копирайтингом.
При составлении ассоциативных ядер большую роль играет словарный запас исполнителя. Конечно, существуют программы, которые могли бы вам помочь, но они либо слишком сложные и платные, либо, наоборот, примитивные. Здесь требуется использование нейронных сетей, но онлайн-сервиса подбора ключевых слов на их основе пока не существует. Поэтому в LSI-копирайтинге выше всего ценится эрудированность и начитанность автора.
Первых двух пунктов для выполнения большинства задач будет вполне достаточно. Но для получения лучшего результата можно разбавить ассоциативные ядра набором LSI-фраз – дополнительных словосочетаний, используемых в естественной речи.
Вот пример вспомогательных фраз для ключевого слова «LSI копирайтинг»: «собрать ключи», «раскрыть значение», «сгруппировать ключевые слова», «подобрать синонимы», «оптимизировать страницу», «составить тематическое ядро».
Итак, и семантическое, и тематическое ядро, и даже дополнительные фразы у нас есть. Пришло время выбрать формат статьи, определиться с ее структурой, после чего начать писать текст. Чтобы получить максимальный эффект, распределяйте LSI-слова и фразы равномерно по всему объему.
После размещения материала необходимо оценить его ранжирование. Если статья будет занимать высокие позиции в поисковой выдаче и привлекать посетителей на сайт, вы все сделали правильно. Если нет – пересмотрите еще раз LSI-запросы, изучите опыт конкурентов и переделайте текст.
Попробуйте применить наши рекомендации на практике. Мы уверены – у вас все получится!