Догмы – учения, не требующие доказательств. Они тысячи раз испытаны и отшлифованы – просто бери и пользуйся! Но догмат полезен только на первых порах, пока ты новичок, осваивающий азы профессии. В дальнейшем, чтобы не лишать себя возможности мыслить творчески и не стеснять полет фантазии, от догм лучше отказаться.
Шаблонные решения видны за версту, они раздражают тех, кто с ними постоянно сталкивается, а самому автору не позволяют стать профи. Со временем заученные истины тускнеют, отходят на задний план и отпадают сами собой, а на смену им приходит новое видение – без рамок и ограничений. Но многие годами не могут отказаться от догм, делая работу под копирку, а это уже тревожный звоночек.
Как и любая другая сфера, копирайтинг полон догм, которые на начальном этапе очень помогают, но впоследствии к ним нужно относиться очень взвешенно. Если вы хотите стать настоящим гуру, мастером слова, а не «пишущей машинкой», не стоит загонять себя в узкие рамки. Посмотрите на догмы под другим углом.
Необязательно, потому что люди перегружены информацией, ценят свое время, а значит, тексты читают по диагонали, изучая содержимое по заголовкам или первым абзацам, и далеко не всегда с самого начала.
Так что вы можете смело переставлять местами компоненты формулы, сохраняя смысл написанного. Если знаете, что делаете, текст от этого только улучшится – станет живее, динамичнее, убедительнее. Никто не запрещает начать с отзывов, призыва к действию или долгого вступления. Главное, чтобы преамбула была интересной.
Если вы опытный автор, смело миксуйте формулы по своему усмотрению, а можете и вообще от них отказаться. Особенно это касается лендингов, в которых традиционные видео-отзывы можно заменить текстовыми, а основной контент представить в виде документального фильма. Если целевая аудитория не воспринимает прямую рекламу, коммерческое предложение можно сделать в виде обычного текста. А кто сказал, что в статью для блога нельзя вставлять продающие формулы? Просто делайте это органично и ненавязчиво.
Не всегда. Можно подумать, в ресторанах подают только здоровую пищу, а тем, кто предпочитает насладиться сочным стейком, отказывают. Существует десяток официальных и сотни неофициальных стилей – берите ответственность и не ограничивайте себя. Каждый человек индивидуален, а значит, хороший текст в любой стилистике найдет своего читателя.
В некоторых случаях рерайт полезен. Если поисковые системы стали плохо видеть тексты вашего сайта, не всегда имеет смысл писать статьи, меняя посыл. Можно переделать готовый контент – сказать то же самое другими словами, подчеркнуть уникальность иным способом. Речь идет, конечно же, о своих статьях, а не чужих.
Ничего подобного! Большинство людей вообще не интересует, там ли стоит запятая и правильно ли грамматически написаны все слова. Если текст будет полезен и интересен, несколько ошибок читатели вам простят (многие даже и не заметят). А тех, кто будет сидеть с микроскопом, желая подловить вас, не так уж и много. Даже хорошо, что такие есть. Пусть они станут вашими редакторами, работающими бесплатно.
Это правило не работает в сферах, где аудитория привыкла к определенному формату подачи информации. И сколько вы не убеждайте таких людей, что канцелярит засоряет речь, – не докажите. Иногда проще подстроиться, написав статью на привычном для них сленге.
Вместо того чтобы безукоризненно следовать подобным правилам, поэкспериментируйте. ЦА вполне нормально воспринимает замену «iPhone» на «айфон» и «iPad» на «айпад». Более того, вы можете смело «фотографировать айфоном» и «играть на айпаде». Если пользователи склоняют эти слова, почему автору, который для них пишет, так делать нельзя?
Официоз – еще один догмат копирайтинга, который приветствуется в B2B-сегменте. Ну как же можно не написать 3–4 приветственных абзаца для глубокоуважаемого ЛПР, не польстить его самолюбию, не употребить несколько местоимений «Вы» с заглавной буквы?
Иногда это уместно, но слепо следовать формуле не стоит, тем более что официозные письма часто не проходят фильтрацию и попадают в спам. Не стоит также забывать, что генеральный (или исполнительный) директор – нормальный человек, который гораздо охотнее откликается на корреспонденцию, написанную без штампов.
Уже нет. Историями, где в конце идет рекламное объявление, под завязку забиты Фейсбук, ВК и Инстаграм. У пользователей в голове уже давно сформировался фильтр, и они сразу перемещают взгляд на концовку, проверяя, не реклама ли это в жанре сторителлинга. А если оказываются правы, сразу закрывают статью. Будет честнее и эффективнее, если вы напишите хороший продающий текст с проблемой и ее решением в виде товара или услуги.
Если вы продаете в соцсетях или на сайте, совсем необязательно тратить время и отделять продающий контент от информационного. Время – деньги, а у вас его мало для создания многовекторной текстовой структуры. Почему нельзя закончить ваш полезный пост размещением кнопки «Купить», особенно если продать что-то нужно очень быстро?
В большинстве случаев – да. Но существует такой трендовый жанр, как лонгрид, который читают от корки до корки. Он намного больше обычной статьи, поэтому способен отстроить ваш контент от контента конкурентов и бросить вызов разрозненной информации соцсетей. Интересный и хорошо структурированный лонгрид, поверьте, читают.
В большинстве случаев нужно писать «вы», но если адресат уж очень падок на лесть, не проводит много времени в интернете и не подкован в маркетинге, можно употреблять «Вы».
Если пишите украинцу или белорусу, употребляйте слова: «в Украине», «в Беларуси». Россияне лучше воспринимают фразу: «на Украине», так что не нужно спорить и доказывать свою правоту, а то можно легко попасть под фильтр «свой-чужой».
За редким исключением не стоит использовать витиеватые шрифты – они выглядят вульгарно. Только в особых случаях это уместно и эстетически привлекательно.