Белое продвижение сайтов
и медиа-проектов
Классическое SEO умерло еще в 2015 году, но большинство компаний по прежнему продают устаревшие технологии. Это не хорошо. Мы предлагаем новое комплексное решение для интернет-магазинов, сферы услуг и агрегаторов

Новые очертания догм копирайтинга, или Установка собственных правил

Догмы – учения, не требующие доказательств. Они тысячи раз испытаны и отшлифованы – просто бери и пользуйся! Но догмат полезен только на первых порах, пока ты новичок, осваивающий азы профессии. В дальнейшем, чтобы не лишать себя возможности мыслить творчески и не стеснять полет фантазии, от догм лучше отказаться.

Шаблонные решения видны за версту, они раздражают тех, кто с ними постоянно сталкивается, а самому автору не позволяют стать профи. Со временем заученные истины тускнеют, отходят на задний план и отпадают сами собой, а на смену им приходит новое видение – без рамок и ограничений. Но многие годами не могут отказаться от догм, делая работу под копирку, а это уже тревожный звоночек.

Догмы в копирайтинге, которые можно оспорить или дополнить

Как и любая другая сфера, копирайтинг полон догм, которые на начальном этапе очень помогают, но впоследствии к ним нужно относиться очень взвешенно. Если вы хотите стать настоящим гуру, мастером слова, а не «пишущей машинкой», не стоит загонять себя в узкие рамки. Посмотрите на догмы под другим углом.

При написании текстов нужно придерживаться формул

Необязательно, потому что люди перегружены информацией, ценят свое время, а значит, тексты читают по диагонали, изучая содержимое по заголовкам или первым абзацам, и далеко не всегда с самого начала.

Так что вы можете смело переставлять местами компоненты формулы, сохраняя смысл написанного. Если знаете, что делаете, текст от этого только улучшится – станет живее, динамичнее, убедительнее. Никто не запрещает начать с отзывов, призыва к действию или долгого вступления. Главное, чтобы преамбула была интересной.

Если вы опытный автор, смело миксуйте формулы по своему усмотрению, а можете и вообще от них отказаться. Особенно это касается лендингов, в которых традиционные видео-отзывы можно заменить текстовыми, а основной контент представить в виде документального фильма. Если целевая аудитория не воспринимает прямую рекламу, коммерческое предложение можно сделать в виде обычного текста. А кто сказал, что в статью для блога нельзя вставлять продающие формулы? Просто делайте это органично и ненавязчиво.

Главное – инфостиль

Не всегда. Можно подумать, в ресторанах подают только здоровую пищу, а тем, кто предпочитает насладиться сочным стейком, отказывают. Существует десяток официальных и сотни неофициальных стилей – берите ответственность и не ограничивайте себя. Каждый человек индивидуален, а значит, хороший текст в любой стилистике найдет своего читателя.

Бесполезность рерайта

В некоторых случаях рерайт полезен. Если поисковые системы стали плохо видеть тексты вашего сайта, не всегда имеет смысл писать статьи, меняя посыл. Можно переделать готовый контент – сказать то же самое другими словами, подчеркнуть уникальность иным способом. Речь идет, конечно же, о своих статьях, а не чужих.

Писать нужно очень грамотно

Ничего подобного! Большинство людей вообще не интересует, там ли стоит запятая и правильно ли грамматически написаны все слова. Если текст будет полезен и интересен, несколько ошибок читатели вам простят (многие даже и не заметят). А тех, кто будет сидеть с микроскопом, желая подловить вас, не так уж и много. Даже хорошо, что такие есть. Пусть они станут вашими редакторами, работающими бесплатно.

Строгое «нет» канцеляриту

Это правило не работает в сферах, где аудитория привыкла к определенному формату подачи информации. И сколько вы не убеждайте таких людей, что канцелярит засоряет речь, – не докажите. Иногда проще подстроиться, написав статью на привычном для них сленге.

Названия брендов пишут точно, английский не склоняется

Вместо того чтобы безукоризненно следовать подобным правилам, поэкспериментируйте. ЦА вполне нормально воспринимает замену «iPhone» на «айфон» и «iPad» на «айпад». Более того, вы можете смело «фотографировать айфоном» и «играть на айпаде». Если пользователи склоняют эти слова, почему автору, который для них пишет, так делать нельзя?

Для B2B – только солидный стиль

Официоз – еще один догмат копирайтинга, который приветствуется в B2B-сегменте. Ну как же можно не написать 3–4 приветственных абзаца для глубокоуважаемого ЛПР, не польстить его самолюбию, не употребить несколько местоимений «Вы» с заглавной буквы?

Иногда это уместно, но слепо следовать формуле не стоит, тем более что официозные письма часто не проходят фильтрацию и попадают в спам. Не стоит также забывать, что генеральный (или исполнительный) директор – нормальный человек, который гораздо охотнее откликается на корреспонденцию, написанную без штампов.

Для соцсетей – сторителлинг, а не прямая реклама

Уже нет. Историями, где в конце идет рекламное объявление, под завязку забиты Фейсбук, ВК и Инстаграм. У пользователей в голове уже давно сформировался фильтр, и они сразу перемещают взгляд на концовку, проверяя, не реклама ли это в жанре сторителлинга. А если оказываются правы, сразу закрывают статью. Будет честнее и эффективнее, если вы напишите хороший продающий текст с проблемой и ее решением в виде товара или услуги.

Контент-маркетинг и продажи необходимо разделять

Если вы продаете в соцсетях или на сайте, совсем необязательно тратить время и отделять продающий контент от информационного. Время – деньги, а у вас его мало для создания многовекторной текстовой структуры. Почему нельзя закончить ваш полезный пост размещением кнопки «Купить», особенно если продать что-то нужно очень быстро?

Короткий текст эффективнее

В большинстве случаев – да. Но существует такой трендовый жанр, как лонгрид, который читают от корки до корки. Он намного больше обычной статьи, поэтому способен отстроить ваш контент от контента конкурентов и бросить вызов разрозненной информации соцсетей. Интересный и хорошо структурированный лонгрид, поверьте, читают.

Не догмы, а негласные правила

В большинстве случаев нужно писать «вы», но если адресат уж очень падок на лесть, не проводит много времени в интернете и не подкован в маркетинге, можно употреблять «Вы».

Если пишите украинцу или белорусу, употребляйте слова: «в Украине», «в Беларуси». Россияне лучше воспринимают фразу: «на Украине», так что не нужно спорить и доказывать свою правоту, а то можно легко попасть под фильтр «свой-чужой».

За редким исключением не стоит использовать витиеватые шрифты – они выглядят вульгарно. Только в особых случаях это уместно и эстетически привлекательно.

МЫ В ЦИФРАХ
ЗА СЕМЬ ЛЕТ нами было написано:
409 000 000
символов
76 000
Продающих SEO-текстов
800
Различных пресс-релизов
12 000
Профессиональных статей
Малкольм Гладуэлл вывел правило, согласно которому нужно 10 000 часов практики, чтобы стать профессионалом своего дела
Мы работаем с текстами уже более 180 000 часов.
Свяжитесь с нами
Заполните эту простую форму и мы обязательно с Вами свяжемся в ближайшее время. Или просто позвоните нам по телефону:

8(900)305-67-74

Заполните ваши контактные данные в форму
Ваше имя*
Email*
Ваш телефон
Сообщение
* - поля обязательные для заполнения